четверг, 6 июня 2013 г.

А Вы знакомы с этим изданием?

Прекрасный подарок в виде великолепного издания двухтомника " Русская духовная поэзия XI - XXI веков" получили участники музыкально-литературного вечера "Бесценное сокровище пушкинских строк".
Тысячелетие(!) русской духовной поэзии охватывает это издание. С 11-го века!

Вот, например, Вячеслав Иванович Иванов (1866 - 1949)

*   *   *

Я посох мой доверил Богу

И не гадаю ни о чем.
Пусть выбирает Сам дорогу,
Какой меня ведет в Свой дом.

А где тот дом - от всех сокрыто;
Далече ль он - утаено.
Что в нем оставил я - забыто,
Но будет вновь обретено.

Когда, от чар земных излечен,
Я повернусь туда лицом,
Где - знает сердце - буду встречен
Меня дождавшимся Отцом.
1944

*   *   *  

Оракул муз который век
Осуществляет человек:
"Одно прекрасное и мило,
А непрекрасное постыло".

Но, непрекрасного, себя,
Живу - стыдясь, а всё ж любя.
Не потому ль и Божье Слово
Внушает нам: "Люби другого,
Как любишь самого себя"?
1944

*   *   *
Знаю, Господи, - будет над Русью чудо:
Узрят все, да не скажут, пришло откуда.
И никто сего чуда не чает ныне,
И после не сведает о причине.
Но делом единым милости Господней
Исхищена будет Русь из преисподней.
Гонители, мучители постыдятся;
Верные силе Божией удивятся,
Как восстанет дивно Русь во славе новой
И в державе новой невестой Христовой.
И вселенной земля наша тем послужит;
А сатана изгнан вон, горько востужит,
Что одолеть не силен ее твердыни,
Божии не горазд разорить святыни,
Но своею победился победой.
Кто верит вести, слово другим поведай.
1917

Комментариев нет:

Отправить комментарий